Присоединяйтесь!!!!

понедельник, 30 ноября 2009 г.

Спешу поделиться Гадостью...

-Спешу поделиться Гадостью,- так и хочется произнести эту фразу после прочтения книги Алексея Иванова "Географ глобус пропил". А ещё стало страшно за детей. Книга про школу, скорее всего обычную среднюю школу в Перми, по-моему , начало-середина 90. В эту школу приходит молодой географ с явно революционными настроениями , с желанием побороться с косностью и застоем. Базаров наших дней, но всё что сделал в этой школе, проработав только год, это кое -как проводил свои уроки, пил с учениками, заметьте, учениками 9 классов, т.е. 14-15 лет, а доброе дело, которе он сделал-не совратил ученицу, опять же девятиклассницу. Встречаясь со своими друзьями, бывшими одноклассниками, он пьёт, рефлексирует. Всё это перемежается с собственными воспоминаниями детства.
Я в недоумении, не могу понять, зачем ЭТО было писать?
Вы обратили внимание на то, что сейчас про школу или ничего не пишут, или если напишут или снимут фильм, то обязательно Гадость, такая же как книга Иванова, от которой тошнит.

19 комментариев:

  1. Галина, Я читала этого автора давно, если не ошибаюсь, в каком-то журнале, чуть ли не в "Юности", если не ошибаюсь, то и под другим названием что-то подобное. Но это были 90-е годы. Самобичевание, саморазоблачение было модным и актуальным. Со старой школой, её косностью надо было как-то бороться. А сами мы , когда были молодыми учительницами, какими были? Тоже революционерками. Разве не так?
    А потом, на мой взгляд, о школе написал случайный человек, так зачем же так возмущаться?
    Напиши лучше!

    ОтветитьУдалить
  2. У нас на работе многие читали эту книжку про географа, я начала, но дойти до конца не смогла, или не захотела. Читали недавно, даже поспорили почему дети растут распущенные, потому что учителя такое себе могут позволить.
    Мне обидно за учителей мужчин, какими их показал Иванов в книге лентяями , безвольными, пьяницами и развратниками, потому что у меня отец и брат педагоги, но книгу иванова я читала и плевалась.

    ОтветитьУдалить
  3. Я эту книжку не читала, но зато смотрю каждый день телевизор, в телевизоре что не учитель, то дурак и растлитель, а уж про учительниц молчу, то спят подрд со всеми своими учениками, то рожают от шестиклассников, в лучшем случае замуж за девятиклассников выходят. Откуда только умные люди беруться с такими дураками учителями?

    ОтветитьУдалить
  4. А может, пора перестать представлять себе школу в этаком пасторальном духе? Давно миновали времена, когда и учителя, и ученики были похожи на героев фильма «Доживем до понедельника». И пусть даже ваш отец, брат и все предки до седьмого колена первоклассные педагоги, это не значит, что нет учителей «безвольных, пьяниц и развратников». Почему вас удивляет, что о школе почти не пишут, а если напишут, то гадость? Ведь, как ни грустно, хорошего там сейчас мало. Прочтя «Географа», я уволилась из банка и пошла работать учителем, на полставки, не по своему предмету. Вот зачем ЭТО надо было писать – показать не только красивенькую сторону жизни, привлечь внимание к тому, что мы предпочитаем замалчивать. И попробовать хоть что-нибудь исправить.

    ОтветитьУдалить
  5. Книга дурацкая, и нечего хвалится, что ушла из банка в школу, в школе спокойнее , чем в банке, что уже сделала в школе?

    ОтветитьУдалить
  6. Да есть среди учителей и пьяницы, и развратники, вот они с радостью вываливают на нас ведро помоев из своих ощущений, а настоящим учителям некогда писать книги. Я сейчас всё-таки пытаюсь дочитать эту книгу. Я многого не могу понять, но этот учитель, он даже не муж, не мужчина, так, никто... Непрятно читать.
    А вам, Ольга, удачи! Хорошо, что у вас есть возможность искать себя!

    ОтветитьУдалить
  7. В школе спокойнее, чем в банке?! Видимо, мы живем в разных странах, если Вы так считаете. И я вовсе не намерена была ничем хвалиться, просто хотелось сказать, что эта книга может быть не только "ведром помоев", но и отражением многого в нашем обществе, и стимулом к переменам.

    ОтветитьУдалить
  8. После прочтения отзыва Галины и первых комментариев, сложилось впечатление, что товарищи чтецы, возмущённые отсутствием высоких идеалов морали да нравственности, так и не смогли увидеть самого главного: потрясающей глубокой Книги, вкусного языка и обильной пищи для размышлений. И учитывая то, что в любой книге, каждый из нас никогда не сможет увидеть больше, чем позволит его мировоззрение, то становится очень грустно за вас, дорогие учителя.
    А вам, товарищ Ольга, хочу пожелать только дальнейших успехов на ниве образования, ибо будущее школы как раз за такими ищущими и открытыми душами как у вас.

    ОтветитьУдалить
  9. Среди написавших комментарий учителей двое- наша классная мама Анна, Ольга, остальные -это родители. Наша мама АЕ выступила как всегда толерантно, дала нам возможность высказать собственное мнение. Ольга заступилась и за автора, и за книгу.
    Gralissa, не грустите-учителя у наших детей продвинутые. Сам пост тоже написала не учительница.
    Я сейчас читаю эту книгу, но ничего потрясающего не вижу, а тем более глубокого, да ещё и пищи для размышления.
    Где же наша Эль? Её мнение лично для меня было бы интересным.

    ОтветитьУдалить
  10. я уже вернулась. отдохнула сазочно...

    итак, мое мнение..
    говооря откровенно, я эту нетленку не читала...
    я считаю, что в каждой профессии - в банке ли, в школе, есть свои кулуарно-корпоративные тонкости знать которые простым обывателям не обязательно.
    а делать себе имя вытряхивая грязное белье из корзины - просто не по-мужски, что ли, а тем более не по -человечески...
    может ли стать книга, эта книга стимулом к переменам? не уверена... скорее просто создаст резонанс, кто-то поохает, что ничего себе как оно в школе бывает, совершенно забыв, что и в магазине, и в банке, и в милиции столкьо же дерьма, только в других фантиках. кто-то побежит с голой грудью на танки стыдить учителей, причем всех, отталкиваясь от одной книжки неудачника-параноика...

    обещаю, что постараюсь прочитать и этот шедевр современного эпистолярного искусства)))
    и более красноречиво выступить!

    сейчас разгребу некоторые организационно-административные вопросики и снова вся ваша)

    ОтветитьУдалить
  11. а вот что меня искренне убивает и в меня вселяет ужас - так это ментовской беспредел!
    не знаю как в Апатитах, а вот в Питере очередной представитель власти избил даму перклонных лет, ее сына и молодую пару, только потому что был пьян и знал, что ему как милиционеру, ничего не будет, а у этой дамы, видите ли машина, о которой он толкьо мечать может... лично мне стало жутковато. у меня тоже машина, о которой многие только мечтают, а мой муж - десантник просто может быть на работе, когда я приеду домой им не смоежт меня встретить и защитить от какого-нибудь пьяного упыря в погонах. наш участковый вежливо не видит наркоманов, зато знает всех старушек, выгуливающих своих болонок без намордников. страшно не то, что пишут в книжонках, а то, что окружает нас каждый день
    самое потешное - его на самом деле отпустили через пару часов.

    ОтветитьУдалить
  12. Эль, здравствуй, вот уж я не думала, что буду так рада твоему возвращению!

    ОтветитьУдалить
  13. Правильно, корпоративная этика должна существовать! В каждой профессии существуют свои секркты, но учителя и так всегда на виду, каждый промах учителя он рассматривается под увеличительным стеклом. а тут человек случайный, далёкий от педагогики что-то пишет..
    Нельзя обижать учителей!! А он обидел!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Учителей значит нельзя обижать, а работников правоохранительных органов можно? Если бы не менты, то все ваши крутые машины давно бы поворовали, по улицам было бы невозможно пройти. Как не стыдно работников правопорядка называть ментами. За собаками надо смотреть, собаки лают, бросаются на людей, люди боятся выходить во двор, собаки гадят во дворах. Завели собаку, так смотрите за ней!

    ОтветитьУдалить
  15. Наталья, спасибо)
    мне очень приятно получить такие добрые слова именно от Вас)))

    БердАнка, вы бсолютно правы - собака лают, бросаются налюдей и гадят, а наркоманы сромно ширнувшись, сидят дома в намордниках и разгадывают теоремы Ферма.
    а "представители правопорядка", выпив, избивают именно врагов и преступнков, замаскированных под добропорядочных граждан.
    а собаки - это вообще вселенское зло нашего идеального общества, в котором нет абсолютно никакой преступности)))

    а насчет машины, которую не угоняют только благодаря милиционерам - вы ошибаетесь - платная стоянка и каско дают возможность не думать, что будет с моей машинкой утром. но уж никак не представители власти, до которых, кстати, не дозвоиться - только что пыталась провести творческий эксперимент, чтобы небыть голословной

    ОтветитьУдалить
  16. Я не читала эту книгу, поэтому ничего не могу сказать, но мужчина в школе-это особое явление. Сейчас в школуидут мужчины-неудачники, и эта книги лишнее тому подтверждение. Хотелось бы, чтобы в школу шли нормальные парни и мужики, но для этого должна быть хорошая зарплата и условия труда, пока этого не будет, молодёжь и мужики в школу не пойдут.

    ОтветитьУдалить
  17. Эль всё правильно пишет про ментовской беспредел. То они пьяных ловили, причём неагрессивных, теперь у них гонения на собау и их хозяев. У нас во дворе живёт бабушка, ей дети подарили собачку, иногда бабушка не успевает и собачка выбегает одна, тут же появляется мент, одн раз даже эту бабушку оштрафовал за то что собачка без намордника и гуляет одна.
    а ещё у нас есть участковые, которые могут вызвать ментов, чтобы те приехали и застрелили собаку. Мне рассказывали, что на Воинов одна такая ментовка участковая вызвала и те застрелили доброго старого пса на глазах у детей из детского сада.

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. а по нашей теме про глобус и географа...
    каждый должен делать свое дело - учителя учить, а не писать третьесортные книжки, продавцы продавать, а не обсуждать деятельность учителей школы, а милиционеры бороться с преступностью, а не накручивать хвосты собакам
    и тогда в стране разрухи не будет, "разруха... она в голове, а не в уборной"

    ОтветитьУдалить