Думаете я одна такая неравнодушная? Нет, нас много, в Москве 4-6 июля прошёл Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы, с проектом резолюции которого я согласна и готова подписаться под каждым словом!
Читала доклад ректора МГУ имени М.В.Ломоносова, вице-президента РАН академика В.А.Садовничего "Размышления математика о русском языке и литературе" и соглашалась с каждым словом!
Как я благодарна ему за то, что он провозгласил с трибуны съезда: "русский язык – самый важный школьный предмет. не только потому что он учит детей понимать текст на русском языке, к какому бы предмету этот текст ни относился, к математике или физике, истории или биологии, но и создавать свой собственный".
С гордостью повторяю вслед за Виктором Антоновичем :
-Русский язык в школе – главный инструмент познания.
Русская литература – лучший воспитатель молодого поколения.
Допустимо ли то, что по новым ФГОСам предметы " Русский язык" и "Литература" объединены в один? Догадайтесь, какой предмет пострадает больше, если ЕГЭ по русскому является обязательным?
Если вы спросите меня, нужно ли ЕГЭ по русскому языку, я подумаю и скажу, что да, возможно, для среднего ученика ЕГЭ- это огромная помощь при поступлении, это шанс учиться там, где он хочет, а для одарённого? Приведу пример. Моя выпускница 2005 года-девочка одарённая (именно филологически, если можно так сказать) не сумела набрать на ЕГЭ высокие баллы, еле-еле на "пятёрочку", хотя свою с Золотую медаль она получила, и по окончании с отличием филологического факультета СПбГУ успешно поступила в аспирантуру Университета. Но тогда после экзамена на мой вопрос, почему она так плохо сделала часть В, ответила, что, неужели на экзамене могут быть такие простые вопросы-она пыталась дать более сложные ответы! Для одарённых детей вопросы ЕГЭ слишком просты и не дают возможности раскрыться! То же самое говорит об одарённых детях и В.А. Садовничий! А если быть совсем откровенной, то я больше времени уделяю средним и слабым ученикам, потому что хорошо понимаю-если не я подготовлю их к ЕГЭ, то кто?
А вот нужно ли ЕГЭ по литературе? Тут я скажу решительное НЕТ!! Не нужно!!! Конечно, вопросы ЕГЭ совершенствуются, убрали вопросы с выбором ответа из части А, но... Нельзя сдавать литературу письменно, это всё равно, что объяснять музыку словами.
Возможно, мои размышления покажутся вам сумбурными, но меня в самом деле очень волнует судьба нашей школы , судьба моих любимых предметов "Русского языка" и Литературы".
Если вы спросите меня, нужно ли ЕГЭ по русскому языку, я подумаю и скажу, что да, возможно, для среднего ученика ЕГЭ- это огромная помощь при поступлении, это шанс учиться там, где он хочет, а для одарённого? Приведу пример. Моя выпускница 2005 года-девочка одарённая (именно филологически, если можно так сказать) не сумела набрать на ЕГЭ высокие баллы, еле-еле на "пятёрочку", хотя свою с Золотую медаль она получила, и по окончании с отличием филологического факультета СПбГУ успешно поступила в аспирантуру Университета. Но тогда после экзамена на мой вопрос, почему она так плохо сделала часть В, ответила, что, неужели на экзамене могут быть такие простые вопросы-она пыталась дать более сложные ответы! Для одарённых детей вопросы ЕГЭ слишком просты и не дают возможности раскрыться! То же самое говорит об одарённых детях и В.А. Садовничий! А если быть совсем откровенной, то я больше времени уделяю средним и слабым ученикам, потому что хорошо понимаю-если не я подготовлю их к ЕГЭ, то кто?
А вот нужно ли ЕГЭ по литературе? Тут я скажу решительное НЕТ!! Не нужно!!! Конечно, вопросы ЕГЭ совершенствуются, убрали вопросы с выбором ответа из части А, но... Нельзя сдавать литературу письменно, это всё равно, что объяснять музыку словами.
Возможно, мои размышления покажутся вам сумбурными, но меня в самом деле очень волнует судьба нашей школы , судьба моих любимых предметов "Русского языка" и Литературы".
Я отработала в школе учителем почти 40 лет, очень горевала, когда уходила, а теперь смотрю на это безобразие и радуюсь, что во время ушла, а то бы умерла от разрыва сердца , пока ждала результаты.
ОтветитьУдалитьМне нечего бояться и я скажу:систему школы разваливают.Делают это целенаправленно и методично. А ГИА и ЕГЭ этому только способствуют!
Я разделяю боль и недоумение автора за судьбу предметов, преподаванию которых отдаётся вся жизнь.
ОтветитьУдалитьПо поводу ЕГЭ я уже неоднократно высказывал собственное мнение: ЕГЭ для гуманитарного цикла-это зло!
Не буду далеко ходить за примерами выпускники этого года из Закавказья приехали с отличными результатами по ЕГЭ, с Золотыми медалями, но абсолютно не говорят по-русски!
И мы их не сможем научить, а они и не учиться приехали.
Да, невесело! Я слушаю, как разговаривают мои студенты и поражаюсь бедности их языка, чтобы выразить простую мысль, они употребляют столько лишних ,слов -паразитов,что сама мысль становится неясной. И это взрослые люди, а что же говорить о детях и подростках!
ОтветитьУдалитьМатематик Садовничий , столкнувших с отупением студентов, понимает, что нельзя смешивать два предмета, почему же не понимают в нашем Министерстве Образования?
Или всё-таки понимают?
Галина, я думаю, что всё прекрасно понимают, но кому-то надо, чтобы наши дети были неразвитыми.Если родители не будут помогать учителям и сами заниматься и контролировать детей, читать вместе с ними, то тогда вырастит поколение тупых и неразвитых людей!
ОтветитьУдалитьГрустно, но поколение уже выросло.
ОтветитьУдалитьЯ прочитала выступление Садовничего и подумала, заканчивают они Университеты и Академии, а дальше что?
По специальности идут работать единицы, а остальные идут в менеджеры торгового зала, по просту в продавцы.
Кому надо такое высшее образование, кому нужны страдания с ЕГЭ?
Родителям? Нанимаем репититоров, тратим деньги, потом стараемся отправить в Питер,чтобы Университет был пристижным, а потом ребёнок говорит, что по специальности не устроиться и он будет работать на Апрашке.
Вот и все дела.
Раньше всё-таки было распределение, а сейчас-дали диплом и иди куда хочешь.