Присоединяйтесь!!!!

четверг, 30 января 2014 г.

"Куда мы катимся" и кто виноват?"

Прочитала статью Андрона Кончаловского "Куда мы катимся?"

EchoMSK: Андрей Кончаловский: Куда мы катимся?


Я вижу толпы недовольных раздраженных лиц и чужих людей, которые боятся друг друга!..

 Если говорить о впечатлении от статьи, то оно такое: взрослый знаменитый  дяденька, живущий далеко от Родины, познакомился с печальной статистикой, ужаснулся и решил  рассказать нам, живущим в этой стране, как плохо мы живем...

Кто-то в этой статье может увидеть ответ на  один из вечных вопросов русской интеллигенции:
-Кто виноват?
Понятно кто - правительство, чиновники, местные власти...
Но мне, живущей в этой стране, хотелось бы узнать ответ на второй любимый и вечный вопрос : что делать? Что делать нам, которым некуда ехать? Пережившим трудные годы и уже давно не надеющиеся ни на власть, ни на правительство?
 Но автор даже и не пытается дать этот ответ..
 Конечно, статистика страшная. Конечно, проще обвинить во всем правительство , местные власти и т.д. А мы?  Что сделали мы, что могли бы сделать для того, чтобы жить лучше?

Волей-неволей вспоминаю слова профессора Преображенского о разрухе:


Вы даже не представляете, как изменились ученики по сравнению даже с теми, которые были 5-10 лет назад. Конечно, есть очень хорошие и воспитанные , но, в основном, сравнение не в пользу моих сегодняшних учеников. Но что нам делать? Не учить? Кричать везде, какие дети распущенные,  как плохо их воспитывают дома? А не сами ли мы виноваты?
Вспомнилось начало перестройки, когда в школа , как и вся страна начала меняться. Когда  стали внедряться новые системы воспитания и образования, а сами учителя стали говорить, ах, как наши дети закрепощены, у них нет раскованности. Помню, как восхищались одной учительницей-новаторшей, которая позволяла своим ученикам сидеть под партой, ходить по классу, разговаривать друг с другом, перебивать ее саму вопросами и дополнениями, но , несмотря на такую свободу в классе, эти дети  отлично писали все контрольные и срезовые работы.
Это было в начальной школе, все восхищались и этой смелой учительницей, и ее  преподавательским талантом,  и, конечно, раскрепощенными детишками, которые так хорошо усваивали  учебный материал, сидя под партой, играя в машинки, разговаривая...
 А что потом? Потом эти раскованные детки пришли в 5 класс... Вот тут-то выяснилось, как мешают самим же детям, эти сидения под партой и разговоры, как тяжело пришлось и детям, не приученным к элементарной дисциплине, и учителям...А что же прекрасные результаты? Оказалось, контрольные переписывались и не раз))) и т.д.  Я была у них классным руководителем. Спасибо родителям, которые тогда поняли меня и остальных учителей, не начали с нами войну, а помогли и словами, и делами. Грустно, но путают у нас раскованность с распущенностью.
Но не все родители стараются понять  учителя и помочь.
 В прошлом году, например, родители одного одиннадцатиклассника требовали, чтобы , учителя подбирали к нему подходы, заинтересовывали!!!! -это взрослого парня-, а не ставили "2" в том числе и за невыполненное домашнее задание. И это было не в октябре, а в апреле месяце, когда до ЕГЭ оставались считаные недели, причем, это был не первый разговор об исполнительской дисциплине. Родители во всем обвиняли школу, грозили всеми возможными карами, мы пытались что-то сказать в свою защиту, объяснить, что поздно уже этого мальчика заинтересовывать, а сам мальчик стоял между нами и усмехался, потому что знал, как не делал ничего, так и делать не будет! Сколько еще таких примеров может привести любой учитель!
 Конечно, проще найти виноватых, особенно в правительстве, чем посмотреть на себя, подумать, что я сам могу сделать. Пусть небольшое дело, но сделать хорошо для себя , для людей.
И опять вспомню слова профессора Преображенского, разруха у нас головах. Легче ныть, что мало платят и ничего при этом не делать, чем что-то делать!!!
Вы со мной не согласны? Тогда поспорим!!

3 комментария:

  1. Я прочитала статью и подумала, как ему не стыдно. Сам сидит в благополучной стране, а свою страну где он вырос и стал великим деятелем сравнивает с Африкой. Что он снял в последнее время? Чем помог стране?

    ОтветитьУдалить
  2. Сгласна, хорошо сидеть в благополучной стране и ругать свою. Что он сделал для страны? Какое кино снял, чтобы не только вскрыть недостатки, но показать , как надо жить и поступать, чтобы жить хорошо.
    Про тех же учителей. А то сняли по отвратительной книге "Географ глобус пропил", автор которой школы и не нюхал.

    ОтветитьУдалить
  3. Вы меня, конечно, извините, но лично я не увидела того,чтобы кто-то кого-то ругал. Уставший дядя пишет заказную явно заказную и явно неплохо оплаченную статейку. Предмет статьи представляет с трудом, поэтому дает статистику. цифры и факты, Может быть я невнимательно смотрела, но я не припоминаю не единой ссылки на источники откуда взяты эти цифры, кроме данных от ВОЗ, которые опять-таки не подкреплены ссылкой на источник. На мой взгляд, на сегодняшний день в нашей стране гораздо больше более актуальных и злободневных проблем, которые надо решать, и решать как можно скорее без цифр и статистки, без притягивания за уши фактов. Но этого в статье не прозвучало... пусть это останется на совести автора, хотя...зачем думать о совести, когда гонорар получен + внимание к персоне автора. Эта статейка звучит как когда-то иностранцы говорили о СССР :"водка, матрешка, балалайка, медведи на улицах" - вроде и владеют информацией, вроде и достоверной, но насколько достоверной... какая разница, иностранцы же) Если бы статья была написана о миграционной политике нашего государства и приведена статистика миграционных преступлений, тогда бы это заслуживало аплодисментов стоя и комментариев о смелости автора. В том формате, в каком статья звучит, она , на мой взгляд, даже не заслуживает того, чтобы ее обсуждали и про нее говорили, тем более ссылки в таком популярном блоге, зачем пиарить НИЧТО, обсуждая "пузырьки минералки"

    ОтветитьУдалить