Присоединяйтесь!!!!

суббота, 19 сентября 2009 г.

Поговорим о репетиторстве...

Репетиторство... Добро или зло? Надо ли брать репетитора в среднем звене, если ребёнок не успевает или не понимает объяснений в классе. А может быть, попытаться самим родителям помочь ребёнку разобраться с непонятным, а репетитора взять потом, когда надо будет готовиться к ЕГЭ? Читаем дальше...

15 комментариев:

  1. Дорогие родители, а вы не задумывались над тем, что для некоторых детей занятия с репетитором -это возможность ничего не делать в классе, потому что наши маленькие хитрецы прекрасно понимают, что сегодня в классе можно расслабиться, а дома сказать , что ничего не понял, потому что учительница плохо объясняет...Ребёночек прекрасно знает, что он пойдёт к репетитору, а там ему будут объяснять до тех пор, пока не поймёт, а если и не поймёт, то помогу сделать домашнюю работу...
    Может быть, лучше не брать репетира в 6-7 классе, а прийти в школу, пообщаться с учителем, посидеть на уроках, для того, чтобы самому убедиться в том, что объясняют-то хорошо, а ваше милое чадо просто валяет дурака?
    Давайте обсудим этот вопрос.

    ОтветитьУдалить
  2. Тема неожиданная , но очень интересная. Из своего опыта могу сказать, что начиная с 7 класса регулярно оплачивал репетиторов по математике, русскому языку, физике и химии, про иностранный язык я даже не говорю-это отдельная песня.
    Но я никогда не задумывался о том, что ребёнок может филонить на уроках. ЕГЭ мои дети не сдавали, а при поступлении в университет всё равно надо было оказать спонсорскую помощь, чтобы поступить на бюджет.
    Поэтому все мои денежки за репетиторов плакали.
    Анна, вы учитель русского языка, это самые востребованные репетиторы, неужели никогда и ни за что? а про собственных детей тоже напишите, своим брали репетиторов или нет?

    ОтветитьУдалить
  3. Репетиторы только дерут деньги, а сами ничего не делают. Брать репетиторов, всё равно что деньги на ветер выкинуть!
    Правильно, пусть ребёнок сидит и слушает на уроке! Н ауроке всё хорошо расскажут и покажут.

    ОтветитьУдалить
  4. Сколько себя помню, у меня всегда был репетитор по английскому. Репетитор репетитору рознь, если одной даме я готова и сегодня петь хвалебные песни и всем рекомендовать, то про всех остальных... только рукой махнуть) особено "радовала" последняя, которая готовила меня к поступлению в аспирантуру. при встречах с моей мамой, она умудрялась ТАКОГО наговорить, что у меня, слушая ее, создавалось впечатление, что мой уровень остановился только на образовании множественного числа существительных( бедные мои родители, оплачивавшие с моего трехлетнего возраста разных тетенек и дяденек, знающих язык)

    так же у меня был репетитор по математике. она старательно делала за меня дз, я в это время гуляла с ее дочкой - моей ровесницей (на легальные прогулки у меня хронически не хватало времени). короче, за дз я получала отлы, а на уроки просто не ходила, чтоб не получать неуды...
    ситуация изменилась в 11 классе - у нас поменяли педагога, учитель математики занималась с нашим классом каждое утро, перед уроками, бесплатно!
    и, о чудо, я стала понимать)

    сейчас я смотрю на работу репетиторов у своей дочери, естественно, никому из них в голову не приходит, что английским я владею, я смотрю, "включив дуру", тихо ужасаясь...
    я за то, чтобы люди зарабатывали деньги, но не таким подлым образом. для себя я их разбила на две группы: 1. выполняют за ребенка дз, сумбурно объясняя, создавая видимость работы для родителей
    2. начинают все с нуля, типа, у нее грамматика на ноль!!! (а этого быть не может по определению, ребенок, читающий пусть и адаптированные книги на иностранном языке не может быть нолем)))
    есть еще категория, но в нашем случае, это в прошлом - учителя, преподающие и репетирующие. пока платишь "Ваша девочка - чудо", перестал платить "Она лентяйка и не дорабатывает"
    в общем... найти репетитора очень сложно(((

    ОтветитьУдалить
  5. Проблема репетиторства - очень сложная, двоякая, нет, скорее "многоякая". Иностранный язык только на школьных уроках не выучишь, вывод - нужен репетитор, скорее учитель для доп.занятий. Сложность его найти. Нам повезло, внуку нашли. Другие предметы - отдельный разговор. Все зависит от учителя как специалиста. С русским повезло - умеет учить на уроках. Математика - молодая девочка, старается, но опыта нет, дети не всегда слушают и т.д и т.п. Пока хватает моих знаний (первое образование учитель физики), дальше не знаю. Радует одно, что наконец-то большинство родителей и детей стали понимать, что нужны знания, а не медаль. Ну а о тех, которые, пока платят - "ребенок золото", а не платят - лентяй, говорить не хочется. Просто стыдно за коллег.

    ОтветитьУдалить
  6. я за репетиторов или платное образование, когда есть с кого спросить. Трудность именно в том, что хороший репетитор, как и любой преподаватель в обычной школе - на вес золота. в школе, где училась я, на мой взгляд было только два талантливых педагога...
    так же и репетиторы. они нужны, очень нужны, но, действительно талантливых - единицы. Мне повезло, моя мама нашла мне такого репетитора.

    для своего ребенка я такого пока еще не нашла.
    но я в поиске. частная школа частной школой и у них английский ежедневно и по два раза в день, но должен быть еще и человек, который будет заниматься дополнительно, как в дворянских семьях, гдже гувернантки говорили на трех языках с детьми...

    ОтветитьУдалить
  7. Да, найти хорошего репетитора-проблема, да ещё и какая! Особенно по иностранному языку. у нас в Апатитах в ДДЮТ есть учительница, которая занимается с детьми за сущие копейки, но учит их по-настоящему, у неё все при поступлении сдают английский язык. За нашу мать я могу ответить, потому что я её коллега и знаю, что ей некогда репетировать, и, по-моему, некогда было заниматься собственными детьми, поэтому она им нанимала репетиторов, а сама в это время готовила то открытые уроки, то какие-нибудь выступления на конференции, а теперь она вдохновенно готовит своих учеников к ЕГЭ. Родители выпускников могут прикинуться такими бедными и несчастными, сказать, что у них нет денег на репетитора, что она будет заниматься с детьми и днём , и ночью, и с утра пораньше!
    При этом, муж её не просто терпит, а любит и из дома не выгоняет!

    ОтветитьУдалить
  8. Репетитор репетитору рознь. У меня была репетиторша один раз, когда я поступал в универ. Это была тётка по иностранному языку, которая уверила меня, что надо заплатить и она со всеми договорится. Я как дурак заплатил, ходил к ней 3 раза в неделю, а она потом на экзамен не явилась, но у нас иняз был последним, было уже всем понятно, кто поступил, а кто нет, а я был после армии и математику сдал на 5, сочинение на 4, преподы посмеялись от души надо мной, когда я им что-то пытался поспикать и поставили 4.
    так я поступил.
    А тётка эта меня потом упорно в универе не замечала или не узнавала. Зато у меня был репетитор.

    ОтветитьУдалить
  9. Репетиторы не нужны! Репетиторы только де морализуют ребёнка и его родителей и приучают к безделью и лени на уроках.

    ОтветитьУдалить
  10. БердАнка, вы как всегда милы своей категоричностью) если репетиторы есть, значит это кому-то нужно?
    неужели в вашей жизни или жизни вашего ребенка не было человека, который бы помогал, объяснял, поддерживал в определенной дисциплине, пусть даже не за деньги, а за какие-то услуги с вашей стороны?
    у меня есть хорошая приятельница, она юрист, она с удовольствием консультирует меня по вопросам, связанным с ее деятельностью - это тоже репетиторство своего рода, только вместо денег я оплачиваю наш кофе в нашей любимой кафешке на ваське)))
    все относительно.

    ОтветитьУдалить
  11. а я вот без репетиторов отучилась, хотя в наше время они вовсю входили в моду. и отучвилась неплохо вроде, да, Анна Евгеньевна? ;))) но мне повезло, мне от природы дано было, легко учеба давалась. Хотя я в школе очень хотела дополнительно заниматься иностранным, потому что к сожалению на уроках на том уровне, который был у меня одноклассники просто ничего не понимали, а учителю надо со всеми заниматься, на всех время тратить. Да только у мамы денег на репетитора не было. а бесплатных кружков по немецкому не было в нашем городке. наверное, и сейчас нет.

    ОтветитьУдалить
  12. Это точно, Наташа училась не просто хорошо, а блестяще!!! Да ещё и в олимпиадах участвовала, места занимала , и в литературных конкурсах! Молодец, одним словом!

    ОтветитьУдалить
  13. Интересно, а если бы учителя - предметники могли бы сами формировать классы для обучения из тех детей, которые им нравятся по тем или иным соображениям, а не учили бы тех, кто придет. группы бы формировались по уровню, а не по возрасту, процветало бы так репетиторство как оно процыетает сейчас?

    ОтветитьУдалить
  14. Повторюсь, мои дорогие:
    Нам не дано предугадать...
    Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь... А как выбирать учеников? По внешнему виду?
    Всю жизнь я работаю в старших классах. Дети приходят разные, иногда и не ожидаешь, а ребёночек вдруг начинает духовно развиваться, что из гадкого утёнка превращается в прекрасного лебедя! Очень много раз бывало, что приходили в 10 класс самые средние в отношении учебы детишки,с "3", а школу заканчивали на 4" и"5", причём "5" было больше!!!
    Нам не дано предугадать...

    ОтветитьУдалить
  15. А я бы выбирала детей, сначала бы поговорила с родителями, кто чем дышит, а потом бы выбирала!И не все дети превращаются в прекрасных лебедей, некоторые из гадкого утёнка в жабу превращаются, если родители за ними не следят!

    ОтветитьУдалить