Присоединяйтесь!!!!

пятница, 25 сентября 2009 г.

частные школы... или о вреде бесплатного образования)))

Итак, в одной из тем, я упомянула, что мой ребенок учится в частной школе... Анна Евгеньевна попросила меня рассказать более подробно. Рассказываю...

19 комментариев:

  1. Когда- то мы учились в обычной средней школе.
    За годы обучения у меня, как у мамы, создавалось такое впечатление, что наше бесплатное образование самое платное в мире, кроме того, что мы ежемесячно собирали деньги на уборку класса, экскурсии, культурные походы, охрану, тетради, учебники, кассеты, подарки школе, администрации, друг другу, и т.д. список можно продолжать долго и нудно, мы еще и оплачивали факультативные занятия своих детей, причем, начиная с первого класса. Хотите английский - легко, мы научим вашего ребенка говорить зе дог и зе кэт за отдельную плату (равнозначную индивидуальному занятию с представителем ВУЗа), ах вы не хотите??? ну,ну... что ж ваш ребенок такой... (далее список нелицеприятных эпитетов в адрес школяра).
    Выходы малыша в туалет - это просто преступление перед законом, сопровождающееся воплями на тему "Ты сюда по туалетам ходить приходишь?", мелочь, казалось бы, но весьма существенная, наша бесплатная медицина еще дороже бесплатного образования)
    И т.д.
    Каждый вопрос родителя или ребенка - это закатывавание глаз с комментариями "Она такая ленивая, она ноль и т.д."
    не выход в дом-музей Пушкина ... ай, да что там старое бередить. Посмотрите "Нашу Рашу", блок про Снежанну Денисовну, получите нечто безобидное из нашей средней школы.
    Кстати, я была бессовестная мать, т.к. я проверяю все тетради дочери и задаю вопросы, если они у меня возникают. А возникало у меня их предостаточно) Благо могу себе это позволить и с точки зрения методики, и с т.з. дидактики, да и книги для учителя в свободной продаже никто не запретил=)))))

    Так вот мы приняли решение искать школу, где ребенку будет комфортно и ученье перестанет быть мученьем, а будет с увлеченьем....

    Как я говорила ранее, частная школа частной школе рознь. Мы искали практически год.
    В одной школе рейтинг учителей определяют ученики. Т.е. раз в месяц дети решают будет ли на следующий месяц с ними этот взрослый... чушь? да, и такое бывает... дети - просто обнаглевшие, четко понимающие, что от их настроения зависит судьба образованного взрослого. Я представила через полгода свою дочь - развязную, самодовольную и .... глупую, получающую исключительно отлы... мне стало страшно за свое будущее.
    В другой психологический уклон. Детей напичкивают тренингами на сплочение, взаимодействие, выявление лидерского потенциала и т.д. Все мило, дружелюбно, трогательно. На мой вопрос "А ЕГЭ?" получила ответ, который меня вдохновил на побег и этой обители добра "А им еще рано об этом думать (в 7-то классе!!!), это на них действует стрессово" Вот так вот, а через 4 года стресс будет у меня, когда в мае думать будет уже поздно...
    И т.д., и т.п.
    Так, очень долго выбирая, мы нашли школу полного дня, где за определенную плату, которая фиксирована, не зависимо от количества экскурсий, музеев, театров и выездов в целом, детей в первой половине дня обучают общешкольным дисциплинам, причем, с отлами и неудами, даже с записями в дненик о качестве выполнения дз!!!, а во второй у них эстетическое воспитание: музыка, инструмент, язык, этикет, пластика, театр, футбол)

    ОтветитьУдалить
  2. Когда учились мои дети, ещё был Советский Союз, но поборы были регулрные, то на одно, то на другое. А на ремонт класса в конце учебного года сдавали регулярно, а при выпуске из школы , сделали подарок школе, собрали деньги на аппаратуру. С внуком дело другое, потому что никто ничего не собирает, но класс отремонтирован, на окнах жалюзи, есть компьютер, проектор. И никаких поборов , начиная с 1 класса. Но это в нашей школе. А у моей подруги внучка учится в школе, там там каждый месяц на что-то собирают.Поэтому школа школе рознь!
    И уровень большинства учителей меня устраивает, но была бы возможность, я бы отдала внуков в частную школу, т.е., если бы они у нас были.

    ОтветитьУдалить
  3. Может и хорошо , что у нас нет частных школ. Я бы не смогла и не стала бы выбирать, а просто отдала бы ребёнка в обычную школу. В нашей школе, где учится мой старший сын особенно в началке много денег собирали, мы на что только не сдавали, ноэто не повод переходить в другую школу, переходить можно только из-за учителей.

    ОтветитьУдалить
  4. Настя, как приятно, что вы в состоянии внимательно читать такой длинный текст, извлекать из него основную мысль и комментировать))) неужели и Вы ученица Анны Евгеньевны)

    ОтветитьУдалить
  5. Примеры про поборы приводились к тому, чтобы показать, насколько наше бесплатное образование "бесплатное"))))
    Валентина права, школа школе рознь, будь она платная или бесплатная.
    я пошла по пути наименьшего сопротивления-нашла школу с фиксированной платой, высококлассными специалистами, разнообразной насыщенной школьной жизнью. Мы с мужем готовы платить, лишь бы ребенку было в удовольствие ходить в школу.
    Сегодня мы все дружно ездили на открытие памятника Шостаковичу, представьте плачущих детей, которые хотели после церемонии не домой, а в школу... Для меня это было странно... но так сегодня и было...у них сегодня видите ли театральная студия, английский, роспись по батику и уроки прикольнее делать с одноклашками на перегонки, а не с усталыми родителями вечером)))

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже не поняла, почему вдруг все стали писать про поборы. Надо бы писать о том, что в частных школах есть педагоги, которые после занятий продолжают развивать детей, и этим педагогам за это , видимо, хорошо платят, т.е. дифференциация проходит полным ходом. Один педагог до обеда-другой после! Дети не видят злых, издёрганных и усталых "училок"!
    Но самое главное-это то развитие, которое получают дети!
    За это не жалко и заплатить!!!

    ОтветитьУдалить
  7. вот именно, Гала. Именно это я и пыталась донести.
    Более того, все педагоги высококвалифицированные специалисты, любой родитель может ознакомиться с документами, подтверждающими квалификацию учителя в любой момент, посетить урок, да просто, забирая свое сокровище из школы получить массу положительных эмоций)))выслушивая об уникальности своего масика)

    ОтветитьУдалить
  8. да, я сумасшедшая мамашка, но для меня самое главное - психоэмоционал дочери, и качественное образование. а цена вопроса - величина относительная)

    ОтветитьУдалить
  9. Эль, мы все сумасшедшие мамашки и папашки. Я такой сумасшедший, что готов платить за то, чтобы с моими детьми не учились дети выходцев с кавказа. Недавно такой отпрыск как-будто случайно ударил мою дочьку так, что у неё над бровью остался шрамик. Стал разбираться, сказали, что она сама виновата.Вот за то, чтобы таких рукодельцев не было в классе я бы платил!Эль, в классе у твоей дочьки есть такие?

    ОтветитьУдалить
  10. нет. это еще одна причина по которой мы ушли. теперь у нас нет ни детей братьев наших меньших, ни учителей с сомнительным русским.

    ОтветитьУдалить
  11. Читаю комменты Эль и не знаю, завидовать или... Наверное, всё-таки завидовать... Хотя мои дети,как и тысчи других, учились и закончили самую обычную школу, что не помешало им поступить в достаточно пристижные ВУЗы, а дочка при выпуске из Университета получила Красный диплом, сама обычная девочка из Апатитов.
    Развивающие моменты после уроков, конечно, замечательно, но дл этого нужны специалисты , которые будут работать только во 2 половине дня...
    А теперь про поборы.. 100 лет работаю в школе, а собирала деньги на ремонт класса только один раз в 1987 году, и то у меня их украли. Хорошо, что получила отпускные, вложила свои-не собирать же ещё раз. С тех пор ничего и никогда не собирала и не собираю. Есть родительский комитет, есть администрация в конце концов!

    ОтветитьУдалить
  12. специалисты, которые работают во второй половине дня, на самом деле специалисты. ИЗо студию преподает член союза художников. Театральную студию - один из режиссеров 5 канала. Музыкальные дисциплины - люди не после музучилища, а после консервы, причем одна девочка не только концертмейстер у нас на театре, но и в мариинке) и т.д. и т.п.
    а что вы делали в субботу?
    вы ездили все дружно, всей школой в Русский музей

    ОтветитьУдалить
  13. Я сама себе и своему ребенку завидую)))

    ОтветитьУдалить
  14. Я прочитала и думаю, что если ребёнок хочет учиться, то он будет и за печкой учиться, а если не хочет, то ему золотую школу построй, золотую учительницу посади, а толку не будет всё равно.
    Но про нерусских учеников я соглашусь с Эль. В нашем классе таких нет, но я насмотрелась на своих сотрудниц дети которых учатся с такими учениками. Там конфликты безконечные. Если они русских детей обижают, наши должны молчать и терпеть, а когда наши дадут им отпор, то тут их родители приходят . Говорят, что раз их дети нерусские, то наши их из-за этого обижают.
    Может пора не частные школы открывать, а школы для беженцев. Пусть они там учатся. А как эти нерусские дети матерятся, вы бы слышали. Им всё равно кто стоит перед ними.

    ОтветитьУдалить
  15. Про беженцев всё правильно написано, скоро не поймёшь кто беженец, а кто нет.

    ОтветитьУдалить
  16. а ведь неплохая идея - создать школы для беженцев)

    ОтветитьУдалить
  17. Я бы подошла к проблеме по-другому. Пусть бы платили те родители, дети которых не хотят учиться. Не хочешь учиться-пусть родители платят. Я бы ввела штрафы за нарушения. К сожалению, получается , что бесплатное образование не ценится.

    ОтветитьУдалить
  18. тоже вариант)
    Но, все-таки, я за платное образование

    кстати, коллеги-родители, что вы готовите учителям на День учителя и готовите ли вы вообще)
    у нас кроме цветов, тортов и дежурных коробок конфет, планируется капустник. Причем это будет сюрприз для учителей от детей и родителей)
    они даже не догадываются, чтобы ощущение праздника не было испорчено дурацкой обязаловкой в репетициях)

    ОтветитьУдалить