Присоединяйтесь!!!!

пятница, 30 октября 2009 г.

19 октября...

19 октября…откровенно говоря, для меня это была просто ничем не выдающаяся дата… я, проезжая по городу на машине, обращала внимание на баннеры, гласящие о Дне Лицеиста, Дне Пушкинского лицея и т.д., но не более того…
а тут еще в нашей школе явка для ответственных родителей желательна, пришлось ехать
… куда? Зачем?

15 комментариев:

  1. Поехала…
    Оказалось, что нас и детей пригласили в настоящий лицей, в Павловске, созданный по образу и подобию лицеев пушкинского времени. С максимальным сохранением всех традиций, включая молитвенные правила и «стихотворчество».
    Лицей, о котором идет речь, также как и наша школа считается лицеем полного дня, в первой половине дня ребята обучаются общепринятым дисциплинам, предусмотренными МинОбразом, а уже во второй, начинается пушкинская эпоха.
    Сам праздник, а это был действительно праздник, меня очень поразил своей «домашностью» что ли.
    Когда к фортепьяно, на сцену вышла девчушка и стала наигрывать один милый русский романс, я про себя тяжко вздохнула с мыслями «Начинается детское творчество…» - терпеть не могу непрофессионализм и насилие талантливых детей на всех подряд праздниках, с пафосными стишками…
    Оказалось, что ей просто стало скучно ждать начала предполагаемого действа, она устала от шума, который царит от трех, пусть небольших, но школ и она решила немножко себя расслабить , наиграв ее любимый романс.
    К ней тут же присоединились еще две девочки – я вспомнила наши музицирования в школе искусств, и на душе стало тепло-тепло. Остановились они от царящей тишины, прыснули и убежали со сцены. Меня поразила их внутренняя свобода с одной стороны и уважение, пусть к такому, пусть к импровизированному, но искусству – зал молчал… И реакция организаторов – их программа сбивалась минут на 20, но ни один человек ни шикнул на девчушек, не прогнал их со сцены, хотя нервничали, наверняка многие…
    Потом началась программа – в духе семейных театров. Малыши прочитали яркие куски пушкинских сказок, которые у всех на слуху, но они это сделали ТАК, что аж мурашки по коже, старшие дети вместе с преподавателями очень хорошо, используя стихи и дневниковые записи поэта, рассказали его творческо-личностный путь.
    Когда описывалась сцена последнего часа Пушкина, рыдали все!!!! Даже я, со своим циничным отношением к происходящему, искушенная многими детскими самоделками, поймала себя на том, что в горле образовался ком….
    А потом… я в очередной раз чуть не упала – старшие дети взяли малышей за руки (НЕЗНАКОМЫХ малышей) и все дружно пошли в церковь Марии Магдалены, а потом перед обедом кувыркаться в осенней листве павловских парков…
    Такая идиллия, такая осень, такая любовь….
    Скорее бы следующий год и снова 19 октября…

    ОтветитьУдалить
  2. Неужели правда так бывает? Как здорово! Хотя "здорово" - это грубо. Как прекрасно!

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга, спаибо за Ваш отзыв, в данный момент готовлю слайд-шоу)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересный рассказ. Только я увидела, что среди учителей и родителей есть священник. Это кто? Родитель или учитель?

    ОтветитьУдалить
  5. Это духовник нашей школы Отец Анатолий, большой души человек. Мы его все обожаем и дети, и взрослые.
    Он как Дед Мороз, а какие занятия он проводит у детей.... это просто восхитительно
    Как он замечательно мотивирует на обучение, добрые дела, почитание взрослых...

    ОтветитьУдалить
  6. Я посмотрела фотографии, прочитала рассказ и позавидовала. Всем хорошо и детям и взрослым, все получают удовольствие от общения и обучения.

    ОтветитьУдалить
  7. Хорошо, атмосфера доброжелательности, которая царила и царит в вашей школе, передаётся даже с фотографий. Только у меня такой вопрос, функция священника, и дети, которые поехали в Павловвск- лучшие?

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошо, что кто-то в нашей стране может дать своим детям счастливое детство.
    Эль, форма у ваших детей есть? Учебники вы сами покупаете или вам выдают?

    ОтветитьУдалить
  9. Гала и Валентина, отвечаю на Ваши вопросы:
    1. Функция священника - духовник нашей школы, также проводит зантия по благочестию и чтению Библии для желающих во второй половине дня. А так, просто чудесный человек, с которым можно от души поговорить как взрослому, так и ребенку. Помогает нашему психологу в решении задач внутри детского коллектива)))
    2.Дети, которые поехали в Павловск - это треть нашей школы, остальные поехали в Царскосельский Лицей и Петергофский)
    у нас нет вариантов лучшие или худшие. У нас если у ребенка средний балл менее 3,6, с ним автоматом прощаются - переводят в обычную общеобразовательную школу, с которой мы дружим. Дети об этом знают, мы - родители тоже, поэтому стресса ни у кого нет. В то же время нет лучших и худжих)))
    3.У наших детей есть форма, даже с логотипом школы, одевается по торжественным случаям. Т.К. поездка в Павловск была сюрпризом, акцент на парадке никто для детей и родителей не выставлял, все дети в обычном школьном варианте "дресс-кода", выглядят довольно-таки опрятно, надеюсь)
    4. Мы купили второй комплект учебников для дз, а так в начале года школа закупает все необходимое, включая учебники, все входит в стоимость обучения.

    ОтветитьУдалить
  10. "худжих)))" - естественно опечаталась) я знаю, что это слово пишется "худших"

    ОтветитьУдалить
  11. Идея, что детей с низким баллом переводят в другую школу, мне понравилась. Заметим, что школа платная, а карктельные меры присутствуют. Если бы в обычной школе дети знали, что не будут учиться и их переведут, например из средней школы в девятилетку, то для многих появился бы стимул учиться лучше.

    ОтветитьУдалить
  12. Меня именно это и привлекло в этой школе, если брать обзор всех частных школ, которые мы посетили - у нас частная школа, а не богодельня, где тянут всех, если ребенок не способен получать качественное образование в комфортных условиях, закон о всеобуче позволяет ему получить какое-нибудь образование в обычной школе)

    ОтветитьУдалить
  13. Невооружонным взглядом видно, что всё наигранно. У учителей злоба и раздражение хорошо скрыты, а дети глупые. ничем не отличаются от детей в обычной школе, только больше наглости и вседозволенности в лицах. Дети толстые и откормленные.

    ОтветитьУдалить
  14. Если тебе , БердАнка, что-то видно твоим вооружённым взглядом, то видно плохо, поэтому вооружи свой взгляд. Стыдно так плохо писать про учителей, которых ты в глаза не видела, а так плохо писать о чужих детишках подло.

    ОтветитьУдалить
  15. Я посмотрела фотографии будто в другом мире побывала. Недавно узнала какие зарплаты у наших учителей и пожалела их. такая наряжённая работа, а зарплата не соответствует затраченным усилиям. В школе где учится Элина дочка наверно зарплата другая. Очень хочется в это верить.
    А дети очень забавные и милые.

    ОтветитьУдалить